Chrysler

Название марки: «Крайслер» (Chrysler Corporation)
Страна: США, Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган)
Специализация: производство легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих, выпускается электронная и авиакосмическая продукция.
Crysler


История Chrysler началась с основания компании в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером. Новое предприятие образовалось в результате реорганизации компаний "Виллис-Оверленд" и "Максвелл Мотор", которая в свою очередь, поглотила "Чалмерс Мотор", основанную в 1908.
Первый легковой автомобиль марки "Крайслер 70" сошел с конвейера в 1924. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем с высокой (для того времени) степенью сжатия, и гидравлическими тормозами на всех четырех колесах. Этот автомобиль пришелся по-душе Американцам и модель имела фантастический успех в Новом свете. В первый же было продано более 32.000 "семидесятых крайслеров".
Но компания не собиралась останавливаться на достигнутом. Воодушевленные успехом сотрудники компании продолжали совершенствовать и создавать новые автомобили. И уже в 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, и вскоре за ним - Chrysler Imperial Six.
Стратегически верным и очень удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании "Додж". Эта сделка сразу же вывела «Крайслер» в число лидирующих и крупнейших автомобильных компаний Америки. В том же 1928 году был организован выпуск новых марок автомобилей Plymouth ("Плимут") и DeSoto ("Де Сото").
Начав с конца сороковых и на протяжении пятидесятых годов двадцатого столетия "Крайслер" делает грандиозные успехи и делает мощный скачок в развитии. В 1949 компания устанавливает на свои автомобили удобное новшество — ключ зажигания. Постоянно ведется работа над созданием мощных двигателей, которая выводит в этом сегменте компанию в лидеры. Создан целый ряд успешных моделей.
В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию "Империал". Компания удается сделать очередной сильный рывок и на финансовом подъеме начинается скупка акции европейских автомобильных предприятий: 
- 1963 - 40% акций испанской компании Barreiros Diesel
- 1964 - 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group
- 1966-67 - около 80% акций французской компании "Симка".
Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно "Крайслер Эспанья", "Крайслер Юнайтед Кингдом", "Крайслер Франс", а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие "Крайслер Европа".
Вплоть до 70-х годов компания не испытывала крупных затруднений, но непродуманная производственная политика и энергетический кризис 70-х годов ставят компанию на грань банкротства.
С целью выхода из кризиса в 1978 руководство отделением "Крайслер Европа" передается концерну "Пежо—Ситроен" (Peugeot—Citroen), но это не приводит к заметному улучшению ситуации и угроза разорения все еще остается наиболее вероятным течением событий.
Для спасения компании приглашают известного менеджера Ли Якокка. Ему удается убедить федеральное правительство в том, что закрытие такого гиганта, как "Крайслер" было бы "национальной трагедией" для Америки и для вывода национальной гордости из кризиса правительство выделяет крупный кредит.
Под руководством Якокки к 1983 году компания снова становится прибыльной.
Дальнейшее развитие компании привело к объединению в 1987 году с "Ламборгини" и с "Америкен Моторс Корпорейшн" со своим знаменитым отделением "Джип".
В январе 1983 в Детройте впервые в качестве прототипа был представлен Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country - автомобиль, сочетающий в себе качества автомобиля повышенной комфортности и в тоже время являющийся фургоном. Осенью 1990 была произведена его модернизация, а в январе 1995 появилась совершенно новая модификация.
Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.
В 1985-89 «Крайслер» начинает разработку небольших экономичных автомобилей совместно с "Мицубиси Моторс" и "Рено".
В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.
С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».
Cянваря 1992 начал свой путь Chrysler Concorde, который является "родителем" автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились с 2000 года.
LHS - модель класса "Люкс" имеет стартовую цену $28,500 и отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем, развивающим 257 л.с. По сути это удлиненная версия Chrysler Concorde (в США - NewYorker). Появилась на свет в январе 1997.
Быстроходный 300М мало отличается от LHS, как по цене, так и по оснащению, но позиционируется как спортивный седан класса "люкс". Впервые представлен в Детройте в январе 1998.
Одно из самых популярных детищ компании - Chrysler Viper/GTS - супермощное, высокоскоростное спорт-купе класса "гран-туризмо" в исполнении "люкс", выполненное на базе родстера RT/10, впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993. Выпуск серийных моделей начат летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.
Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.
Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.
В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».
В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.


Комментариев нет:

Отправить комментарий