Saab

Saab
История Saab началась не с автомобилей... Компании «Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) изначально основывалась для производства военных самолетов еще в 30х годах прошлого века. Сейчас же, «Сааб» это шведская компания принадлежащая концерну «Дженерал Моторс», штаб квартира которой находится в Тролльхеттане, производящая легковые и грузовые автомобили.
Идея переквалифицировать свое производство возникла не случайно. После войны небольшая команда авиа-инженеров под руководством Гунара Лунгстрема (Gunnar Ljungstreм) присоединилась к одному из подразделений «Сааба» - лаборатории технического дизайна Sixten Sason. Тогда, разработанная Линстремом концепция, впервые легла в основу пробного автомобиля малого класса с двухпоршневым двигателем типа DKW. Позже этот двигатель заменят на более мощный, но отличительные черты всех «Саабов» - аэродинамический кузов «списанный» с самолетов и независимая подвеска колес, все же будут просматриваться с первых до последних моделей.
Так, через три года появятся первые большие «спортивки», такие как Saab Standart 92 и 92 DeLuxe, а новые модели, такие как Saab 93, уже будет оснащены 3-х цилиндровым двигателем и бескамерными шинами.
Позже компания «Сааб» выпустит первую модель элит – класса Saab Sonett. Спортивный двухместный автомобиль с кузовом из стеклопластика вызовет фурор у известных личностей того времени, Но настоящий успех и процветание фирме принесут лидер продаж универсал Saab 95 и машина-чемпион по ралли 1960-1963 (которую вел Эрик Карлсон) Saab 96.
В это же время компания дебютировала – оснастив свои машины всевозможными мерами безопасности, такими как вентилируемые тормозные диски, ударопрочные двери и ремни безопасности. К тому же, можно заметить, что компания задумалась не только о скорости своих машин, но и о комфортабельности. Так, «99 Сааб» оборудован самовосстанавливающимися бамперами, сиденьями с подогревом и стеклоочистителями для фар. Но, после очередной победы на двух этапах первенства в ралли 1971 года «99» и Стига Бломквиста, компания, переключила свое внимание исключительно на Saab Sonett II, адаптировав данное авто исключительно под американский рынок. И только спустя 13 лет, появляется новый, абсолютно уникальный автомобиль Saab 9000.
К 90-м годам двадцатого века, «Дженерал Моторс» приобретает контрольный пакет акций «Сааб». Уже через десять лет фирма Saab Automobile AB будет полностью принадлежать «Моторсу», но, а пока, благодаря выкупленным акциям, компания получает дополнительный шанс выйти на европейский рынок.
После этого «Сааб» выпустил две новые модели, усовершенствованный Saab 9000 — Saab 9-3 и Saab 9-5, работа над которым шла четыре года. Сегодня марка «Сааб» - одна из престижных и дорогостоящих, которая выпускает «умные» авто, отличающиеся своей простотой, удобством, безопасностью и отличными аэродинамическими качествами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий